МДОУ «Самойловский ясли-сад «Радуга» Самойловской сельской администрации
|
Консультации для родителей. Готовность ребенка к школе.Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребёнка. Каждый школьник, достигая определённого возраста, идёт в школу. И от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит его дальнейшая учёба. Что это значит: «Готовность ребёнка к школе»? Главное – это сформировать в ребёнке психологическую готовность к обучению, интерес и потребность в познании нового, трудолюбие, усидчивость, внимание, память, логическое мышление, способность к волевым усилиям. Это достигается не только путем специальных занятий, но и в результат знакомства с окружающей жизнью – в играх, труде, общении со взрослыми и со сверстниками. Успешно учиться в школе ребёнок сможет, если будет уметь управлять своим поведением, подчинять сиюминутные желания тому, что необходимо сделать, быть сообразительным, раскрепощённым, активным. Но все эти качества необходимо в нём развить. Понятие «готовность ребёнка к школе» включает в себя три аспекта: 1.Физиологическая готовность. 2.Психологическая готовность. 3.Специальная готовность. Физиологическая готовность – это физическое развитие ребёнка, его общее физическое состояние, развитие общей и мелкой моторики. Общая моторика – это умение ребёнка прямо и твёрдо ходить, бегать, прыгать, т.е. умение управлять своим телом в движении. Мелкая моторика – это развитие гибкости пальцев рук и развитие кисти рук. Хорошо развиваются кисти рук при занятии рисованием, лепкой, конструированием, изготовлением различных поделок, владением ножницами, иголкой, карандашом, кисточкой. Хорошо помогает и пальчиковая гимнастика. Или такой вид работы, как шнуровка, вышивание, вязание крючком, пришивание пуговиц. Важная роль отводится и штриховке. Штриховка – один из видов письма, а также важный элемент развития мелкой моторики кисти рук. Второй аспект подготовки к школе – это психологическая готовность: Социальная готовность. Принятие позиции школьника, умение общаться, позитивно относиться к обучению в школе. Для того, чтобы учитель смог начать работу с ребёнком, им необходим контакт: ребёнок не должен тревожиться при встрече с учителем, испытывать отрицательные эмоции к самому процессу обучения. Нежелание учиться чаще бывает в таких случаях: - в дошкольном детстве ребёнок не приучен ограничивать свои желания, преодолевать трудности и у него сформировалась своеобразная установка на отказ от усилия. Другими словами, родители всё делают за него; - у ребёнка заранее сформировали страх перед школой («Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут!»); - либо школу рисуют в радужных тонах. Столкновение с реальностью школьной жизни может вызвать сильное разочарование. Интеллектуальная готовность – она включает: - развитие речи. Ребёнок должен осмысленно говорить, любить книгу, с помощью которой обогащать свой словарь; - любознательность и наблюдательность; - развитую сенсорику - это знание детьми цвета, формы, величины, пространственных отношений; - развитую память, внимание, мышление. Эмоционально-волевая готовность – это самоконтроль, умение и стремление преодолевать трудности и умение содержать в порядке свои вещи и учебные принадлежности. Школьное обучение – это непрерывный процесс общения. Важно научить ребёнка общаться и сформировать у ребёнка такие навыки: - умение слушать и слышать своего товарища. Очень часто дети, разговаривая, кричат, перебивая друг друга. Говори тогда, когда собеседник закончит свою мысль. - пользоваться словами вежливого общения, избегать грубостей. Это важная проблема современного общения. А взрослые, в свою очередь, должны чаще использовать поощрения для своего ребёнка, радоваться успехам. Третий аспект подготовки к школе – это специальная готовность, а именно – это умение читать, считать, знать буквы алфавита. Но для начала нужно научить ребёнка правильно держать карандаш, ручку и обращать особое внимание на правильную посадку во время письма. Ребёнок должен знать печатные буквы и писать ими. Это требование к 7-летнему ребёнку. Очень хорошо, если он ещё и будет читать. 1 сентября – это цветы, улыбки, поздравления, радостное волнение, а потом наступают школьные будни: радости и неудачи, познание нового и горечь обид. Необходимо время, чтобы маленькие ученики стали настоящими школьниками и приспособились к новым условиям в школе. Этот период зависит вплотную от состояния здоровья ребёнка, от уровня стартовой готовности к школьному обучению. 27 октября 2016 в 17:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.