МДОУ «Самойловский ясли-сад «Радуга» Самойловской сельской администрации

Правила внутреннего трудового распорядка

 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила являются нормативным актом, регламентирующим по ДОУ «Радуга» Самойловской сельской администрации:
— порядок приема и увольнения сотрудников, их основные права;
— обязанности и ответственность сторон трудового договора;
— режим работы и время отдыха;
— меры поощрения и взыскания и др.
2. Данные Правила способствуют эффективной организации работы коллектива ДОУ я/с «Радуга», укреплению трудовой дисциплины, созданию комфортного микроклимата.
3. Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка утверждает трудовой коллектив по представлению администрации.
4. Вопросы, с вязанные с применением Правил, решаются администрацией ДОУ, а также локальными актами и действующим законодательством.
5. Дисциплина труда — это не только строгое соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка, но и сознательное творческое отношение к своей работе, обеспечение ее высокого качества, рациональное использование рабочего времени.
6. Трудовая дисциплина обеспечивается созданием необходимых организационных и экономических условий для нормальной высокопроизводительной работы, сознательным отношением к труду, поощренном за добросовестный труд.
7. Важнейшим направлением в работе по укреплению дисциплины труда является эффективное использование прав, предоставленных законом о коллективных договорах и соглашениях.

ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ

1. Работники ДОУ обязаны:
1.1. Выполнять требования Устава ДОУ, Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и локальные акты ДОУ.
1.2. Работать добросовестно, соблюдать трудовую дисциплину (своевременно и точно выполнять распоряжения администрации; не отвлекать других работников от выполнения их трудовых обязанностей; своевременно приходить на работу; соблюдать установленную продолжительность рабочего времени (график работы) и др.).
1.3. Согласовывать с администрацией планируемые изменения графика и режима работы, не покидать рабочее место вплоть до окончания рабочего времени.
1.4. Неукоснительно соблюдать правила охраны труда и техники безопасности, о всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации. Соблюдать правила противопожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены, уметь действовать в нестандартных экстремальных ситуациях (террористический акт, экологические катастрофы и т. п.).
1.5. Не реже 1 раза в 5 лет повышать свою квалификацию. Проходить в установленные сроки медицинский осмотр, соблюдать санитарные нормы и правила.
1.6. Беречь имущество ДОУ , соблюдать чистоту и порядок в помещениях ДОУ, экономно расходовать материалы и энергоресурсы; воспитывать у детей бережное отношение к имуществу ДОУ.
1.7. Проявлять заботу о воспитанниках ДОУ, быть внимательными, осуществлять индивидуально-личностный подход к каждому ребенку.
1.8. Соблюдать этические нормы поведения в коллективе быть внимательными, доброжелательными с родителями воспитанников ДОУ.
1.9. Своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию.
1.10. Содержать рабочее место, оборудование, мебель в исправном и аккуратном состоянии.
1.11. Соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов.

2. Заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе обязан:
2.1. Обеспечивать и контролировать соблюдение Устава ДОУ, Правил внутреннего трудового распорядка и других локальных актов ДОУ сотрудниками психолого-педагогической службы, старшими воспитателя­ми и педагогами дополнительного образования.
2.2. Организовывать и контролировать воспитательно-образовательный процесс в ДОУ в соответствии с реализуемыми программами, технологиями, образовательной программой ДОУ, программой развития ДОУ, годовым планом учреждения.
2.3. Осуществлять педагогическое сопровождение затрудняющихся педагогов и специалистов различных категорий.
2.4. Осуществлять координацию работы методической, медико­психологической и социальной службы в рамках единого образовательного пространства.
2.5. Организовывать мероприятия по внедрению и распространению педагогического опыта.
2.6. Координировать работу по совершенствованию профессионального мастерства педагогических работников.
2.7. Систематически вести необходимую документацию в рамках своей компетенции.
2.8. Осуществлять координацию контактов с социумом по направлениям деятельности.
2.9. Осуществлять контроль за организацией охраны жизни и здоровья детей, систематически проводить инструктаж вверенных подразделений.
2.10. Проводить мероприятия, связанные с охраной труда педагогических работников и пожарной безопасностью.
2.11. Периодически запрашивать для контроля рабочую документацию вверенных подразделений.
2.12. Требовать от педагогического коллектива соблюдения требований профессиональной этики, условий коллективного договора, выполнения принятых педагогическим коллективом планов и программ.
2.13. Отслеживать вопросы инновационной деятельности и преемственности со школой.
2.14. Соблюдать установленный порядок пополнения, хранения и учета вверенных материальных ценностей и документов, осуществлять снятие материальных ценностей во вверенных структурных подразделениях не реже 2 раз в год.
2.15. Создавать рабочие группы педагогов и контролировать их деятельность.

3. Руководители структурных подразделений обязаны:
3.1. Обеспечивать четкое функционирование вверенных им структурных подразделений в соответствии с Положением о вверенной службе.
3.2. Неукоснительно соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране жизни и здоровья детей, локальные акты учреждения.
3.3 Проводить мероприятия, связанные с охраной труда работников, пожарной безопасностью.
3.4. Контролировать выполнение решений администрации и Совета педагогов по вопросам, входящим в компетенцию данного структурного подразделения.
3.5. Обеспечивать взаимодействие службы с участниками воспитательно-образовательного процесса и органами соуправления ДОУ.

4. Воспитатели ДОУ обязаны:
4.1. Строго соблюдать трудовую дисциплину и санитарные правила.
4.2. Нести ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье ребенка, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, отвечать за воспитание и обучение детей.
4.3. Выполнять требования медицинского персонала, связанные с охраной и укреплением здоровья детей, проводить закаливающие мероприятия, четко следить за выполнением инструкций по охране жизни и здоровья детей в помещениях ДОУ и на детских прогулочных участках.
4.4. Вести работу с детьми по ОБЖ и воспитанию здорового образа жизни.
4.5. Осуществлять свою деятельность в соответствии с рекомендациями медико-психологической и методической службы.
4.6. Выполнять договор с родителями (сотрудничать с семьей ребенка по вопросам воспитания и обучения; проводить родительские собрания, консультации, заседания родительского комитета; посещать детей на дому; уважать родителей, видеть в них партнеров и др.).
4.7. Проводить ежедневную работу по созданию условий для социально­психологической реабилитации и социальной адаптации детей.
4.8. Следить за посещаемостью детей своей группы, своевременно информировать медицинскую службу об отсутствующих детях;
4.9. Строить и осуществлять воспитательную работу в соответствии с гибким режимом.
4.10. Тщательно готовиться к занятиям, изготовлять педагогические пособия, игры, в работе с детьми использовать традиционные и нетрадиционные средства обучения в рамках реализуемых программ.
4.11. Независимо от графика работы участвовать в работе педагогических советов, других органов самоуправления и соуправления ДОУ, изучать педагогическую литературу в соответствии с планом по самообразованию, знакомиться с опытом работы других воспитателей.
4.12. Участвовать в методической работе ДОУ, готовить выставки, участвовать в конкурсах.

РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

1. В ДОУ устанавливается 5-дневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота и воскресенье).
2. Продолжительность рабочего дня определяется в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками:
— воспитателям, психологам — 36 часов в неделю;
— музыкальному руководителю — 24 часа в неделю;
— учителю-логопеду — 20 часов в неделю;
— инструктору по ФК — 40 часов в неделю;
— МОП—40 часов в неделю;
— административной группе — 40 часов в неделю;
3. Режим работы учреждения: с 7.00 до 19.00.
4. Графики работы:
— утверждаются руководителем ДОУ я/с «Радуга», согласовываются с ПК;
— предусматривают время начала и окончания работы, перерыв для отдыха и питания;
— объявляются работнику под роспись и вывешиваются на видном месте не позднее чем за 1 месяц до его введения в действие.
5. Расписание занятий:
— составляется старшим воспитателем исходя из педагогической целесообразности, с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха воспитанников, гибкого режима, максимальной экономии времени педагогических работников;,
— утверждается руководителем ДОУ я/с «Радуга».
В дни школьных каникул занятия проводятся в игровой форме и только на знакомом материале.
6. В конце квартала проводятся открытые итоговые занятия
7. Педагогическим и другим работникам запрещается:
— изменять по своему усмотрению расписание занятий и график работы;
— отменять, удлинять или сокращать продолжительность занятий и др. режимных моментов;
— курить в помещениях ГОУ.
8. Посторонним лицам разрешается присутствовать в ДОУ по согласованию с администрацией.
9. Не разрешается делать замечания педагогическим работникам по поводу их работы в присутствии детей и родителей во время проведения занятий.
10. Время работы сотрудников:
— пищеблока: с 6.00 до 14.30;
— воспитателей с 7.00 до 14.12 ;
— младшего обслуживающего персонала: с 7.30 до 17.00 (обед 30 минут);
— для сторожей устанавливается суммарный учет рабочего времени и графики работы, утвержденные руководителем.
11. Административная группа лиц и руководители структурных подразделений, а также дежурные администраторы осуществляют учет использования рабочего времени всеми работниками ДОУ и данную информацию доводят до сведения заведующей ДОУ.
12. В случае неявки на работу по болезни или др. уважительной причине работник обязан:
— своевременно известить администрацию;
— предоставить соответствующий документ (листок временной нетрудоспособности) в первый день выхода на работу,
13. В помещениях ДОУ запрещается:
— нахождение в верхней одежде и головных уборах;
— громкий разговор и шум в коридорах во время занятий и дневного сна детей.

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОУ

1. В ДОУ я/с «Радуга» устанавливается 5-дневная рабочая неделя (выходные; суббота и воскресенье).
2. Привлечение к работе работников в установленные графиком выходные и праздничные дни запрещено и может иметь место лишь в случаях, предусмотренных законодательством. Дежурство в нерабочее время допускается в исключительных случаях, не чаще 1 раза в месяц с последующим предоставлением отгулов той же продолжительности, что и дежурство. На основании Устава ДОУ (с изменениями и дополнениями) воз­можно оказание дополнительных платных образовательных и оздоровительных услуг по запросам населения в выходные дни и с удлиненным рабочим днем (до 14-часового пребывания детей) при согласии работников, оказывающих эти услуги.
3. Общие собрания коллектива проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Все заседания проводятся в нерабочее время и не должны продолжаться более 2 часов, родительские собрания — более 1,5 часа.
4. Очередность предоставления ежегодных отпусков устанавливается с графиком отпусков, утвержденным работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа не позднее чем за две недели до наступления календарного года 

31 октября 2016 в 10:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.