МДОУ «Самойловский ясли-сад «Радуга» Самойловской сельской администрации

Договор о взаимоотношения между МДОУ и родителями

ДОГОВОР

о взаимоотношениях между

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

"САМОЙЛОВСКИЙ  ЯСЛИ – САД  «РАДУГА»

САМОЙЛОВСКОЙ СЕЛЬСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

и родителями (законными представителями) воспитанника/ков/
__________________________________________________________________________

(ФИО воспитанника или название группы я/с с приложением списочного состава детей (Приложение 1.)

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Самойловский ясли-сад  «Радуга» Самойловской сельской администрации (далее «Учреждение»), в лице заведующего Цыпурында Ольги Александровны, действующей на основании Приказа отдела образования Новоазовского района № 121-К от 14 мая 2015 года и Устава Учреждения, с одной стороны, и родители (законные представители) воспитанника (ов), посещающего(их) настоящее Учреждение, ______________________________________________________________

______________________________________________________________
(ФИО родителей (законных представителей) или списочный состав родителей (законных представителей)  воспитанников,  название группы я/с (Приложение2.))

_______________________________________________________________,
именуемые в дальнейшем «Родители», с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА


1.1. Предметом настоящего Договора является развитие, воспитание, обучение и оздоровление воспитанника/воспитанников (Приложение1.) в МДОУ.
1.2. Настоящий Договор определяет и регулирует взаимоотношения между Учреждением и Родителями, разграничивает их права и обязанности как участников образовательного процесса.

 

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН


2.1. Стороны обязуются на основе добровольности и сотрудничества действовать совместно для осуществления:
- охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья ребенка;
- обеспечения познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка;
- воспитания с учетом возрастной категории ребенка гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществления необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии ребенка;

- успешной социализации воспитанников с нормальными потребностями на всех этапах воспитательно - образовательного процесса;
- взаимодействия Учреждения с семьей ребенка для обеспечения его полноценного развития;
- оказания консультативной и методической помощи Учреждением родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанника(ов).

2.2. УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЯЗУЕТСЯ:

2.2.1. Зачислить ребенка в группу в  соответствии

 с его возрастом на основании медицинского заключения, заявления от родителей (законных представителей) о зачислении ребёнка, и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

2.2.2. В Учреждение принимаются дети в возрасте от 1 года  до 7 лет при наличии необходимых условий для содержания и воспитания детей  с учетом вида Учреждения.

2.2.3. При достижении ребенком возраста 6 лет 6 месяцев на 01 сентября текущего года и при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, ребенок выпускается из Учреждения и продолжает обучение в образовательном учреждении, на основании  действующего законодательства.
2.2.4.Решение о пребывании в Учреждении воспитанников, достигших на 01 сентября текущего года возраста 6 лет 6 месяцев, имеющих противопоказания по состоянию здоровья для зачисления в образовательные учреждения, реализующие программы начального общего образования, принимает  психолого-медико-педагогической комиссия.

2.2.5.Не принимать ребенка в Учреждение с признаками простудных или инфекционных заболеваний (кашель, заложенный нос, температура и иные признаки) для предотвращения их распространения среди других воспитанников.

2.2.6. Данный факт (признаки простудных или инфекционных заболеваний п.2.2.5.) устанавливается при приеме  ребенка воспитателем или помощником воспитателя (утренний прием ребенка в дошкольное учебное заведение ежедневно должен проводить воспитатель/помощник воспитателя группы) путем проведения осмотра зева, состояние кожных покровов, при возникновении  спорных ситуаций, то решение по данному вопросу принимает медицинский работник ДОУ.

2.2.7. После перенесенного заболевания или временного отсутствия детей по другим причинам в течение 3 дней включительно прием детей в дошкольное учебное заведение разрешается при наличии медицинской справки учреждения здравоохранения, в котором ребенок находится под наблюдением. В справке врачом-педиатром указываются рекомендации индивидуальных особенностей режима ребенка-реконвалесцента на первые 10 - 14 дней.

2.2.8. Работники дошкольных учреждений обязаны вести постоянное наблюдение за состоянием здоровья детей, а в случае обнаружения признаков инфекционного заболевания сообщать медицинского работника.

2.2.9. Прогулку организуют 2 раза в день. Для обеспечения высокого оздоровительного эффекта от прогулки не допускается сокращать продолжительность пребывания на свежем воздухе, за исключением случаев ухудшения самочувствия, нарушение состояния здоровья детей, осложнения метеоусловий. Во время прогулки необходимо проводить подвижные игры и физические упражнения.

2.2.10.ВОЗДУШНЫЙ РЕЖИМ:

- Для  создания  благоприятных  условий воздушной среды
необходимо ежедневно тщательно проветривать  все  помещения.
Наиболее эффективно сквозное и угловое проветривание.  Оно  должно
проводиться  только  в отсутствие детей:  до их прихода,  во время
занятий в зале,  во  время  прогулки.  Длительность  проветривания
зависит  от  температуры  наружного  воздуха,  направления  ветра,
эффективности отопительной системы и заканчивается за 30  мин.  до
возвращения детей в групповые.

 - Проветривание через туалетные комнаты не допускается.

 - Одностороннее проветривание осуществляется в  присутствии
детей.  В теплое  время  года  рекомендуется  непрерывная  аэрация (
Аэрация - это организованный естественный воздухообмен. При ней подаётся в помещение и удаляется из него заданное количество воздуха.)
помещений, в холодное допускается  кратковременное  снижение
температуры воздуха до 18 град.С для старших и до  19  град.С  для
младших дошкольников.

 - В помещениях спален сквозное  проветривание  должно
проводиться в отсутствие детей. 

 - Спальни или  веранды  должны  иметь солнцезащитные устройства (шторы, жалюзи и пр.).

2.3.Обеспечить:
- реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- воспитание, обучение, развитие и оздоровление воспитанников;
- охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников;

- воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

- индивидуальный подход к ребенку, учитывая способности его развития, заботу об эмоциональном благополучии ребенка;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
2.2.3. Соблюдать Конвенцию о правах ребенка.
2.2.4. Организовать предметно – развивающую среду в Учреждении (помещение, оборудование, учебно-наглядные пособия, игры, игрушки).
2.2.5. Осуществлять образовательную деятельность в соответствии с утвержденными учебным планом и расписанием занятий, а также с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических требований к максимальной нагрузке на ребенка дошкольного возраста в организованных формах обучения.

Для детей раннего возраста от 1года  до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более ______ часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений).
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - ____ часа ______ мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - _______ часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - ________ часов _______ минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - _______ часов _______ минут.
2.2.6. Осуществлять медицинское обслуживание ребенка:
- лечебно-профилактическое;

- оздоровительное;

- санитарно-гигиеническое.

2.2.7. Обеспечивать ребенка сбалансированным питанием, необходимым для его нормального роста и развития (двухнедельное меню, трёхразовое питание; время приема пищи – согласно режиму группы).
2.2.8. Устанавливать график посещения ребенком Учреждения:
- с понедельника по пятницу в режиме 9-ти часового пребывания с 7.30 часов до 16.30 часов;
- выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- работа Учреждения в предпраздничные дни – с 7.00 часов до 15.30 часов.
2.2.9. Сохранять место за ребенком в случае его болезни, санаторно-курортного лечения; карантина; отпуска; по заявлению родителей с указанием причины длительного отсутствия и временного отсутствия Родителей по уважительным причинам (болезни, командировки, прочее), а также в летний период (июнь – август) вне зависимости от продолжительности отпуска Родителей, на основании письменного заявления одного из Родителей.

2.2.10.  Разрешать Родителям принимать участие в организации и проведении совместных мероприятий с детьми (утренники, развлечения, физкультурные праздники, досуги, дни здоровья и др.)

2.2.11. Оказывать квалифицированную помощь Родителям в воспитании и обучении ребенка, в осуществлении необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии ребенка.
2.2.12. Обследовать ребенка с письменного согласия Родителей специалистами психолого-медико-педагогического консилиума Учреждения,  психолого-медико-педагогической комиссии (города, района). Доводить до сведения Родителей результаты обследования.
На основании заключения  психолого-медико-педагогической комиссии  оказывать ребенку квалифицированную логопедическую или иную помощь.
2.2.13. Направлять ребенка с согласия Родителей, при необходимости углубленной диагностики и лечения, а также в случае разрешения конфликтных и спорных вопросов, для обследования психолого-медико-педагогической комиссии, а также в различные медицинские центры реабилитации.
2.2.14. Направлять ребенка при наличии медицинских показаний для обследования в детскую поликлинику.
2.2.15. Ознакомить Родителей с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности Учреждением, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением.

2.2.16. Предоставлять Родителям информацию об изменении размера родительской платы за содержание ребенка в Учреждении.
2.2.17. Закрывать Учреждение при проведении капитального ремонта, ремонта пищеблока, прачечной и др. При плановом проведении ремонтных мероприятий администрация Учреждения обязана поставить в известность Родителей не менее чем за две недели до начала работ.

2.3. РОДИТЕЛИ ОБЯЗУЮТСЯ:

2.3.1. Соблюдать Устав Учреждения и настоящий Договор.

2.3.2. Соблюдать режим работы Учреждения.

2.3.3. Соблюдать требования Учреждения, отвечающие педагогической этике; своевременно разрешать с педагогами возникшие вопросы, не допуская присутствия детей при разрешении конфликтов.
2.3.4. Не нарушать и соблюдать дома основные режимные моменты Учреждения (сон, прогулка, питание).
2.3.5. При зачислении ребенка представить в Учреждение:

- заявление о приеме;

- копию свидетельства о рождении ;

- медицинскую карту;

- документы, необходимые для компенсации части родительской платы(льготная категория) и др. необходимые документы.

Обеспечить ребенка всеми необходимыми материалами и пренодлежностями для надлежащего учебно – воспитательного процесса (Приложение 5.)
2.3.6. В случае заболевания ребенка (особенно инфекционным заболеванием) не позднее 08.00 часов первого дня его отсутствия ставить в известность заведующую ясли-сада по телефону 0994369542. Своевременно сдавать медицинские справки после болезни.
2.3.7. Выполнять рекомендации и требования врача, старшей медсестры Учреждения относительно медицинского осмотра у врачей-специалистов. Заключение врача сдавать медсестре в срок.

2.3.8. Проводить профилактическую и оздоровительную работу с ребенком в домашних условиях, согласно рекомендациям врача и старшей медсестры.
2.3.9. Не приводить ребенка в Учреждение с признаками простудных или инфекционных заболеваний для предотвращения их распространения среди других воспитанников.
2.3.10. Приводить ребенка в Учреждении опрятно одетым, в чистой одежде, удобной обуви; иметь смену чистого белья (нижнее белье не менее 1), футболка/майка/рубашка (в зависимости от сезона не менее 1), колготы, носки,  форму для физкультурных занятий, сменную одежду для прогулки (штаны, варежки), расческу, носовые платки и др. вещи определенные в Приложении 4. )

2.3.11. Предоставлять  медицинскую справку участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму выздоравливающего ребенка на первые 10 - 14 дней, в случае, если он не посещал Учреждение более трех дней (за исключением выходных и праздничных дней).
2.3.12. Своевременно (не позднее, чем за сутки) информировать администрацию Учреждения о выходе ребенка после отпуска или болезни для учета и обеспечения питанием.
2.3.13. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя. Не делегировать эти права посторонним лицам (в исключительных случаях забирать ребенка из Учреждения имеет право доверенное лицо на основании письменного заявления Родителей).
2.3.14. Представлять в Учреждение заявления на сохранение места за ребенком на период отпуска или по другим причинам отсутствия ребенка.
2.3.15. Своевременно вносить плату за содержание ребенка в размере, устанавливаемом Учредителем, до _______ числа текущего месяца.
2.3.16. Своевременно информировать администрацию Учреждения о замеченных нарушениях для их устранения.

2.3.17. Сотрудничать с воспитателем в создании оптимальных условий для воспитания и обучения ребенка, реально понимать свою роль, как участника образовательного процесса.
2.3.18. Принимать активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в Учреждении, а также в районных мероприятиях (открытые занятия, праздники, родительские собрания, оформление групповых комнат).

2.3.19. Соблюдать и защищать права и достоинство своего ребенка и других воспитанников Учреждения. Не допускать физического и психического насилия, оскорбительных заявлений относительно своего ребенка, других детей, их родителей.

2.3.20. Уважать честь и достоинство работников Учреждения.

2.4. Учреждение имеет право:

2.4.1. На защиту профессиональной чести и достоинства сотрудников Учреждения.
2.4.2. Не передавать ребенка Родителям, если те находятся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.
2.4.3. Защищать права и достоинство ребенка, следить за соблюдением его прав Родителями, а также сотрудниками Учреждения.

2.4.4. Заявлять в службу социальной защиты и профилактики безнадзорности  о случаях физического, психического, сексуального насилия, оскорбления, злоупотребления, отсутствия заботы, грубого, небрежного обращения с ребенком со стороны Родителей.

2.4.5. Вносить предложения по совершенствованию воспитания ребенка в семье.
2.4.6. Учреждение имеет право направить ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию  для принятия решения о повторном обучении ребенка по программе подготовительной группы.
2.4.7. Комплектовать группы, как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу.

2.4.8.Объединять группы при уменьшении количества детей в летний период и отпусков воспитателей.

2.4.9. Заменять персонал в группах на время отпуска, болезни сотрудников, отсутствия кадров.

2.4.10. Самостоятельно выбирать формы и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», Законом Московской области «Об образовании Московской области» и другим действующим законодательством Российской Федерации в области образования.

2.4.11. Обратиться в суд для взыскания долга по родительской плате в судебном порядке.

 2.5. РОДИТЕЛИ ИМЕЮТ ПРАВО:

2.5.1. Защищать законные права и интересы своего ребенка и других воспитанников.
2.5.2. Знакомиться с документами, регламентирующими деятельность Учреждения.
2.5.3. Получать компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в Учреждении в соответствии с Порядком обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утвержденным постановлением.

2.5.4. Участвовать в различных мероприятиях Учреждения вместе со своим ребенком (детские праздники, конкурсы, досуги, игровые открытые занятия и т.д.).
2.5.5. Присутствовать на любых занятиях с ребенком в Учреждении (в том числе и индивидуальных) при условии предварительной договоренности, заблаговременно поставив в известность заведующего Учреждения.

2.5.6. Присутствовать на обследовании ребенка специалистами психолого-медико-педагогической комиссии, врачами узких специальностей при проведении углубленного медицинского осмотра, специалистами Учреждения (учителем –логопедом, педагогом – психологом и др.).
2.5.7. Требовать выполнения Устава Учреждения и условий настоящего Договора.
2.5.8. При поступлении ребенка в Учреждение и при переходе из группы в группу оказывать посильную помощь для комфортного пребывания ребенка в детском саду, принимать участие в ремонте группы и оборудования (стулья, столы, шкафы, игрушки), благоустройстве участков. Принимать участие в субботниках и воскресниках.

2.5.9.Оказывать благотворительную помощь (как индивидуальную, так и групповую), направленную на развитие Учреждения, совершенствование педагогического процесса в группе, подтвержденную решением родительского собрания.

2.5.10. Избирать и быть избранными в родительский комитет группы и в Совет Учреждения.

2.5.11. Вносить предложения и принимать решения об охране и защите воспитанников.
2.5.12. Досрочно расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке, уведомив об этом администрацию Учреждения за 30 календарных дней.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  СТОРОН


3.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Договору, Стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

3.2. работники МДОУ не несут ответственность за сохранность и целостность ценных вещей (ювелирные украшения, моб. телефоны, дорогостоящие игрушки и др. вещи которые не входят в перечень необходимых для прибывания ребенка в МДОУ Приложение 3.)

Работники МДОУ несут ответственность за вещи определенные в п.2.3.10., Приложении 4.


4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ


4.1. Настоящий Договор может быть изменен или расторгнут по соглашению Сторон. Все дополнительные Соглашения, а также изменения и дополнения к настоящему Договору имеют юридическую силу только при условии их подписания уполномоченными на то представителями Сторон.
4.2. Все изменения и дополнения к настоящему Договору оформляются в письменном виде и являются его неотъемлемой частью.

5. СРОК ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО ДОГОВОРА

 

5.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует на все время пребывания ребенка в Учреждении.

5.2. Настоящий Договор составлен в 3-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу:

- один экземпляр – Учреждение

 - второй – родители

 - третий в группе (в которой находится ребенок).

 

6. АДРЕСА, ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ РОДИТЕЛЕЙ/ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ И ПОДПИСИ СТОРОН (Приложение 2.)


Заведующий

__________________/ Цыпурында О.А.

/
(подпись)

«_____» _________________ 20____г.

МП

Родители (законные представители)*:
Мать ________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
_____________________________________________
_____________________________________________
(паспортные данные)
_____________________________________________
Контактные телефоны _________________________
Адрес проживания ____________________________
_____________________________________________
__________________ /__________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

«_____» _________________ 20____г.

Отец ________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
_____________________________________________
_____________________________________________
(паспортные данные)
_____________________________________________
Контактные телефоны _________________________
Адрес проживания ____________________________
_____________________________________________
__________________ /__________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

«_____» _________________ 20____г.

*если договор 1 на группу, то списочный состав родителей Приложение №2.

Один экземпляр настоящего Договора получили*

______________________/___________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
«___» ___________20___г.

______________________/___________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
«___» ___________20___г.

С Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности Учреждением, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и т.д. ознакомлены:*
______________________/___________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
«___» ___________20___г.

______________________/___________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
«___» ___________20___г.

21 мая 2020 в 16:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.